Перейти к содержанию
Audi-Doctor

Ремонт двигателя 2.0 TFSI CDNC на Audi: Q5

Рекомендуемые сообщения

Очередная отсрочка проведения планового ТО привела данный автомобиль ко мне. Явно прослушивался шум цепного привода с прострелами в корпус воздушного фильтра. До подъемника автомобиль не доехал, пришлось заталкивать. Попытка прокрутить коленвал не увенчалась успехом. Было принято решение снимать ГБЦ для проверки состояния клапанов. Загиб впускных клапанов при перескоке цепи ГРМ – обычное дело. Этот случай не был исключением.

user posted image

Направляющие клапанов при этом обычно не страдают.
Головку решил ремонтировать полностью, заменить все клапаны, сальники клапанов, гидрокомпенсаторы и рычаги впускных клапанов.
Перед работой с ГБЦ следует отмыть её от грязи, очистить от нагара и старого герметика.
Двигатель был сильно загрязнён.

user posted image

Детали пришлось замачивать и отмывать в специальном сервисном растворе (все виды топлива + очистители).

user posted image

На выходе из мойки ГБЦ выглядела так.

user posted image

user posted image

user posted image

При помощи щеток-насадок на дрель удаляем остатки старого герметика и нагар с поверхности камеры сгорания и коллекторов.

user posted image

user posted image

На замену оригинальным клапанам были установлены клапаны MAHLE.

user posted image

user posted image

Для проверки прилегания рабочей поверхности тарелки клапана к седлу головки блока используем притирочную пасту.

user posted image

Притёртый клапан. 

user posted image

При помощи клещевого съемника удаляем старые маслосъемные колпачки и меняем их на новые.

user posted image

user posted image

Во избежание повреждения сальника пользуемся монтажной насадкой на клапан.

user posted image

Устанавливаем пружины выпускных клапанов.

user posted image

И пружины впускных клапанов.

user posted image

Сжимаем пружины клапанов.
Сжимать пружины следует предельно аккуратно. Любой перекос ведёт к повреждению стержня клапана тарелкой пружины.

user posted image

Устанавливаем конические сухари.

user posted image

Получаем ГБЦ с новыми клапанами.

user posted image

Инструмент для работы с клапанами головки блока.

user posted image

Устанавливаем гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги.

user posted image

user posted image

user posted image

Для работы с блоком пришлось снять бампер и переднюю панель автомобиля.

user posted image

user posted image

user posted image

Зачищаем посадочные места блока цилиндров от остатков герметика и поршни от нагара.

user posted image

user posted image

user posted image

Решение добраться до балансирных валов оказалось оправданным. Сетчатые фильтры были разрушены и частично забиты закоксованным маслом.
Смазываем маслом новые балансирные валы и аккуратно устанавливаем их в блок цилиндров.

user posted image

Балансирный вал со стороны впуска является приводом насоса ОЖ и имеет манжетное уплотнение. Вставлять вал нужно, не повредив уплотнение.

user posted image

user posted image

Балансирный вал со стороны выпуска устанавливается с маслоотражателем.
В конструкции маслоотражателя предусмотрен выступ, который при установке необходимо совместить с соответствующим пазом блока цилиндров. 

user posted image

user posted image

Болты крепления балансирных валов необходимо заменить и посадить на резьбовой герметик.
Усилие 9Нм.
Устанавливаем промежуточный вал и шестерню промежуточного вала, совместив её метки с метками балансирного вала.

user posted image

user posted image

user posted image

Шестерня коленвала имеет выступ и устанавливается в одном положении.

user posted image

Подготавливаем и устанавливаем детали цепного привода балансирных валов.
Успокоители.

user posted image

Цепь балансирных валов.

user posted image

Натяжитель цепи балансирных валов.
Закручиваем с усилием 65Нм.

user posted image

user posted image

Метки балансира впуск.

user posted image

Метки балансира выпуск.

user posted image

Метки коленвала.

user posted image

Устанавливаем головку блока цилиндров.
Прокладка ГБЦ.

user posted image

user posted image

user posted image

Болты крепления ГБЦ.

user posted image

user posted image

Притягиваем ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ закручиваются в 3 этапа.
Сначала динамометрическим ключом и приспособлением T10070 с усилием 40Нм.

user posted image

user posted image

Затем доворот каждого болта на 90 градусов.
Плюс ещё один доворот на 90 градусов.

user posted image

При помощи спецприспособлений T40191 фиксируем плавающие кулачки выпускного вала и устанавливаем распределительные валы.

user posted image

Подготавливаем верхнюю часть постели распредвалов, наносим на нее герметик и устанавливаем на ГБЦ.

user posted image

Закручиваем болты крепления крышки с моментом 8Нм и доворачиваем их на 90 градусов.

user posted image

user posted image

Подготавливаем и устанавливаем детали привода ГРМ.
Успокоители.

user posted image

Модернизированная цепь ГРМ.

user posted image

Модернизированный натяжитель цепи ГРМ.
Крепится двумя болтами с моментом 9 Нм.

user posted image

user posted image

Метка выпускного вала.

user posted image

Метка впускного вала.

user posted image

Метки коленвала.

user posted image

Устанавливаем цепь привода масляного насоса.

user posted image

user posted image

Устанавливаем опору распредвалов, закрепив её болтами с усилием 9Нм.

user posted image

Механический клапан фазорегулятора закручиваем с помощью спецприспособления T10352/1.
Корпус клапана имеет обратную резьбу и закручивается с усилием 35н/м.

user posted image

user posted image

Устанавливаем верхнюю и нижнюю крышки цепного привода.

user posted image

Болты нижней крышки затягиваем с моментом 8Нм и доворачиваем на 45 градусов.

user posted image

Устанавливаем шкив коленвала, закрутив болт крепления с моментом 150Нм и доворотом на 90градусов, электромагнитный клапан фазорегулятора и корпус масляного щупа.

user posted image

Устанавливаем турбонагнетатель и крепим к нему нейтрализатор.
Прокладка выпускного коллектора.

user posted image

user posted image

user posted image

Крепим трубку ОЖ и трубки подачи и отвода масла турбонагнетателя.

user posted image

user posted image

user posted image

Устанавливаем корпус вакуумного насоса, затянув болты крепления с усилием 9Нм, и крепим к нему ТНВД, заменив уплотнение.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Устанавливаем тепловой экран турбонагнетателя и электромагнитные клапаны.

user posted image

user posted image

Устанавливаем верхний маслоотделитель.

user posted image

Прокладываем кабель и подключаем разъёмы.

user posted image

Устанавливаем впускной коллектор и крепим к нему дроссель, предварительно отмыв его.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×